ОБЩЕЕ

170 лет со дня рождения В. Трюбнера

3 февраля 1851 года родился Вильгельм Трюбнер

Автопоортрет

В работах Генриха Трюбнера очень мирно и гармонично сосуществуют три направления
живописи: реализм, натурализм и импрессионизм.
Вильгельм Генрих Трюбнер родился в уютном и крайне живописном немецком городе
Хайдельберге. Изначально не предполагалось, что на хлеб насущный мальчик будет
зарабатывать живописью, ведь он должен был унаследовать дело отца ювелира. Трюбнер даже обучился этому искусству, однако судьбу его, как это нередко бывает, определил случай. А именно случайное знакомство, причём с самим Ансельмом Фейербахом.


Лодочный причал на острове Херренинзель в озере Кимзе

Именно Фейербах вдохновил и убедил шестнадцатилетнего Трюбнера бросить ювелирное дело и посвятить себя живописи.
В 1867 году Трюбнер поступает в Государственную академию художеств в Карлсруэ, год
обучается живописи у Феодора Дица.
Затем, в 1868 году он перевелся в художественную академию в Мюнхене и продолжил занятия у Александра Вагнера.


Автопортрет

Первая половина 70х годов 19 века стала для Генриха Трюбнера периодом открытий и развития. В этот период в Мюнхене Трюбнер лично знакомится с самим Вильгельмом Лейблем – мэтром немецкой реалистической живописи, именно он сподвигнул молодого художника на уход от академической системы обучения.


Автопортрет

Вскоре Трюбнер переехал в Штутгарт, чтобы продолжить обучение у Ганса Канона. В этот
период он знакомится с Альбертом Лангом и Карлом Шухом, вместе с которыми ездит писать пейзажи вокруг Штарнбергского озера. Несколько позже Трюбнер начинает работать в художественной мастерской с Лангом и Гансом Томой и находился в тесной связи с так называемым «кружком Лейбля», просуществовавший до 1873 года.

Художник Hagemeister с моделью (костюмы Адама и Евы)

Адельхейд и Франц (Ромео и Джульетта)

В эти годы он много путешествовал по Италии, Голландии и Бельгии, а во время поездок в
Париж Трюбнер открыл для себя Эдуарда Мане. Насколько глубоко было влияние этого
импрессиониста на него можно заметить в его непринуждённой и в то же время сдержанной манере написания картин.

«На диване» 1872

Сюжет картины «На диване» совершенно будничный: молодая девушка сидит на диване. Здесь чётко виден тот самый характерный именно для Генриха Трюбнера синтез реализма и импрессионизма. Виден в фактурности холста, манере нанесения красок, в постановке
освещения. Совершенно обыденный сюжет обретает монументальное звучание на фоне
домашней и тёплой атмосферы. Реальность мира, его предметность и достоверность,
воспеваемые реализмом, у Трюбнера дополняются движением, характерным для импрессионизма, именно в этом его отличительная черта.

Монастырь на острове Херренкимзе. 1874

После 1877 года Генрих в своем творчестве обращается к мифологическим и литературным сюжетам, работая в натуралистической манере. В 1889 году берлинская галерея «Гурлитт» организовала выставку работ Вильгельма Трюбнера. После выставки Трюбнер вновь обратился к пейзажной живописи.

Дама в сером. 1876

Отдельного внимания заслуживают и его работы в сфере теории искусства, опубликованные в 1892 и 1898 годах, которые продвигают идею о том, что «красота должна заключатся и прослеживаться в самой картине, а не в её содержании и сюжете».

Дама перед гобеленом

Он превозносил идею «искусство ради искусства» - ценность полотна не стоит рассматривать с точки зрения морали или пользы, не стоит измерять такими параметрами как постановка света, нанесение цвета, техника письма или пропорции. Живопись, по мнению Трюбнера, как одна из форм искусства, автономна и прекрасна сама по себе.

В 1895 году он переезжает во Франкфурт и работает в Штеделевском художественном
институте. Его работы по теории искусства были опубликованы в 1892 и 1898 годах.
В 1903-1917 годах Трюбнер служил профессором в Государственной академии художеств в Карлсруэ, а в 1904-1910 годах занимал пост её директора.

В 1911 году местное объединение художников организовало крупную выставку работ Вильгельма Трюбнера, за которой последовала выставка в Берлинском сецессионе в 1913 году.

В 1917 Вильгельма Трюбнера пригласили на работу в Берлинскую академию художеств, но он не смог принять это предложение по состоянию здоровья.
В том же году, 21 декабря, Генрих Трюбнер умер в Карлсруэ.
Культура школьника