ОБЩЕЕ

Владимир Егорович Маковский

Товарищество передвижных художественных выставок (кратко Передви́жники) — объединение российских художников, и возникшее в последней трети XIX века и просуществовавшее до 1923 года. В эстетическом плане участники Товарищества, или передвижники до 1890-х годов целенаправленно противопоставляли себя академистам. Утверждали, что вдохновляются народничеством. Организуя передвижные выставки, передвижники вели активную просветительскую деятельность и обеспечивали сбыт своих произведений экономическая жизнь Товарищества строилась на кооперативных началах.
Владимир Егорович Маковский (26 января (7 февраля) 1846, Москва — 21 февраля 1920, Петроград) – русский художник, яркий представитель и один из руководителей Товарищества передвижных выставок. Преподавал в натурном классе Московского училища живописи, ваяния и зодчества, вел живописную мастерскую в Императорской Академии художеств.

Особенности творчества Владимира Маковского: Лучше всего
Маковскому удавались небольшие жанровые картины, идеально – с двумя
персонажами. Он – признанный мастер «малого жанра». Сюжеты работ
Владимира Маковского, как правило, литературны, глядя на них, зритель
видит целую историю, включающую не только изображенный момент, но и
предшествующие, и последующие события. Эпизоды повседневной жизни –
любимая тема художника. Как видно из биографии Владимира Маковского,
при жизни он был весьма успешным, а тот факт, что главные персонажи его
картин – бедняки, не препятствовал установке достаточно высокой цены на
его работы.
Известные картины Владимира Маковского: "Свидание", "Не пущу!", "Мать и дочь", "Девочка с гусями", "Две матери. Мать приемная и родная".

Владимир и Константин Маковские: два брата, два мира и кое-что общее Владимир и Константин Маковские – оба художники, работали в разных стилях. Старший, Константин, был признанным салонным художником, писал портреты аристократов, император его величал «мой живописец», а русская старина представала на его полотнах идиллической. Младший же, Владимир, постоянно бродил по ночлежкам, блошиным рынкам и дешевым трактирам в поисках натуры. Константин очень недолго состоял в Товариществе передвижных выставок, а Владимир был с ним связан все годы его существования. Павел Третьяков – мерило успеха русских художников того времени, меценат и коллекционер, которому мы обязаны Третьяковской галереей, практически не приобретал картины Константина, считая цену на них завышенной. А вот картин Владимира Маковского в его коллекции было множество, да и отношения с младшим художником сложились теплые и дружеские. Впрочем, несмотря на все эти различия кое-что Маковских объединяло: оба были дорогими для своего времени художниками. Правда, старший – запредельно дорогим, а Владимир – просто дорогим, ровно настолько, чтобы вести достаточно обеспеченную жизнь и преуспевать. Похожи они были еще и потому, что обоим при жизни немало доставалось от критиков. В упрек им ставили разное, но упрекали обоих.

Константи́н Его́рович Мако́вский (20 июня (2 июля);1839 — 17 (30) сентября 1915) — русский живописец, один из ранних участников товарищества передвижников.
Культура школьника