ОБЩЕЕ

САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ

САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ - ИТАЛЬЯНСКИЙ ЖИВОПИСЕЦ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Итальянский живописец XV-XVI столетий, один из ярчайших представителей флорентийской школы живописи и эпохи Раннего Возрождения.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ БИОГРАФИИ.
Автопортрет, фрагмент картины "Поклонение волхвов", ок. 1475 г.
Настоящее имя художника - Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи. Он родился 1 марта 1445 года в Флоренции в семье кожевника. Своё прозвище он получил в наследие от своего полного, старшего брата: "Боттичелли" - значит "бочонок".
Первыми работами молодого художника становятся изображения мадонн, на них видно влияние старших живописцев: Мазаччо и Липпи. Есть предположение, что живописи он учился именно у Фра Филиппо Липпи.
Изначально Сандро учился два года на ювелира, а уже потом начал интересоваться живописью. После Липпи, его учителем стал Верроккьо, у которого учился молодой да Винчи.
Сандро никогда не был женат, но бытует мнение, что он был влюблён в замужнюю даму - Симонетту Веспуччи. Женщина рано умерла, и художник хотел чтобы его похоронили у ног возлюбленной. Он изображал её в женских образах на некоторых полотнах, например, она послужила моделью для легендарной картины "Рождение Венеры".
Слава Боттичелли, как художника распространилась быстро, и он стал одним из тех, кто участвовал в росписи знаменитой Сикстинской капеллы.
В поздние годы его жизни, художник, как и многие во Флоренции, подвергся влиянию монаха Джироламо Савонарола, который призывал к отказу от грешной жизни и покаянию. Боттичелли сильно изменился после этих проповедей, и даже есть легенда, что он смотрел, как сжигали некоторые из его картин на костре тщеславия, который организовал монах.
Позже монаха обвинили в ереси и приговорили к смерти, что стало сильным потрясением для Боттичелли, он отказался изображать обнажённое женское тело. А события эти повлияли на создание его шедевра - "Мистическое Рождество", единственную картину, которую он датировал и подписал.
Боттичелли стал иллюстратором для произведений Данте.
ШЕДЕВРЫ КИСТИ ЖИВОПИСЦА.
За время своей творческой жизни, Боттичелли создал огромное количество произведений. Он был очень известным художником в своё время и остаётся таковым по сей день. Его кисти принадлежат картины на библейские и мифологические сюжеты, а также портреты известных личностей того времени. Но именно религиозные полотна становятся высшим достижением его творчества.
"Призвание Моисея".


"Призвание Моисея", 1480-1482 гг.
Фреска была создана Боттичелли для Сикстинской капеллы. На ней изображены несколько сцен из жизни Моисея, которые описаны в Книге Исход. Сам Моисей изображён в жёлто-зелёных одеждах. Помимо этой фрески художник создал также ещё две: "Наказание Корея, Дафана и Авирона" и "Искушение Христа", а также несколько портретов папы Сикста IV.
"Весна".


"Весна", 1482 г.
В центре картины стоит Венера, рядом справа бог западного ветра - Зефир, преследует Хлориду, Флора разбрасывает цветы под ноги богини, слева пляшут три Грации, возле них расположился Меркурий. Над ними парит Амур, целив свою стрелу на Граций. Сцена происходит в апельсиновом саду.

"Венера и Марс", 1483 г.
Картина создана по заказу купеческой флорентийской семьи Веспуччи. Венера символизирует собой мир, гармонию, она усмиряет войну и раздор. Венера усмиряет Марса - бога войны, он, расслабленный, спит, а вокруг них веселятся фавны.
"Рождение Венеры".


"Рождение Венеры", 1486 г.
Самое известное полотно кисти художника, показывающее рождение прекрасной богини Венеры, раковину которой к берегу гонят Зефир и Хлорида (Флора), а на берегу с покрывалом ждёт одна из трёх Граций. Для своей работы Боттичелли применил новшество - он писал её на холсте, а не на деревянной доске, к тому же, изображение хорошо сохранилось из-за того, что художник нанёс на него защитный слой из яичного белка.
СМЕРТЬ ХУДОЖНИКА.

Последние годы жизни, живописец уже мало работал, и если бы не поддержка покровителей, он бы умер в нищете.
Боттичелли скончался 17 мая 1510 года в возрасте 65 лет. Его тело было похоронено в родном городе Флоренция, в церкви Всех Святых.
Культура школьника