Источник сюжетов многих произведений Прюдона – античная мифология. Его картины написаны в мягкой, изящной манере и отличаются тонкостью передачи настроения, хотя не всегда безупречны по технике исполнения. Среди его произведений: Любовь, соблазняющая Невинность (Париж, Лувр), Правосудие и Божественное Возмездие, преследующие Преступление, Похищение Психеи (обе 1808, там же) и Сон Психеи (Шантийи, музей Конде).
Прюдон был не только замечательным рисовальщиком (его многочисленные рисунки, выполненные мелом на цветной бумаге, хранятся в музее Конде в Шантийи и в Лувре), но также одним из лучших портретистов своего времени. Его наиболее известные работы в этом жанре – портреты Мари Маргерит Ланье, императрицы Марии Луизы (1811) и мадам Жарр (1821) из Лувра, мадам Антони с детьми (1796) из Лионского музея и барона Дени (1822). В рамках неоклассицизма живопись Прюдона тяготеет к лирическому началу, в противовес героическому стилю Жака Луи Давида.
В Париж художник привез по-корреджевски мягкую манеру, мало подходившую к суровой художественной атмосфере, воплощенной в давидовской картине «Клятва Горациев». Прюдон специализировался на сентиментальных декоративных мотивах, часто с мифологическими персонажами-гермафродитами. В более поздний период он был известен связью со своей ученицей, легкомысленной Констанс Майер, которой он постоянно передавал свои рисунки с теми же мотивами. Картины Прюдона написаны в мягкой, изящной манере и отличаются тонкостью передачи настроения, хотя не всегда безупречны по технике исполнения. ПОРТРЕТ ИМПЕРАТРИЦЫ ЖОЗЕФИНЫ Прекрасная задумчивая женщина расположилась на отдых, расстелив красную шаль на скалистой поляне. Погруженная в глубокую задумчивость, она смотрит в сторону, а тонкий рукав ее ампирного платья соскользнул с плеча. В первом браке жена виконта, казненного во время французской революции, Жозефина в 1796 году выходит замуж за Наполеона. Омраченная изменами, их связь была страстной и непредсказуемой. Жозефина не могла родить Наполеону сына, поэтому в 1810 голу их брак был объявлен недействительным. Наполеон заказал этот портрет вскоре после своего провозглашения императором. Художнику стала покровительствовать императрица Жозефина; в 1805 Прюдон написал ее портрет (сейчас находится в Лувре). На полотне «Императрица Жозефина» 1805 года мы видим Жозефину в грустной задумчивости в парке Мальмезон, вскоре после коронации («Коронация императрицы Жозефины»).
Императрица, представленная здесь, уже не имела уверенности в своем будущем; ее портрет — классическое выражение меланхолии. Возможно, чувство, переданное здесь Прюдоном, объясняется его собственным неудачным браком. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА К несчастью для Прюдона, он думал, что защищает свои картины, покрывая их лаком собственного изобретения, но на самом деле тем самым он лишь ускорил их старение. Его картины потеряли блеск и опасно потемнели. Парадоксально, что этот певец любви и невинности снискал славу аллегорией «Справедливость и Божественное Возмездие преследуют Преступление», написанной для Дворца юстиции. Зрители более поздних времен воспринимали эту картину с иронией, после того, как она стала узнаваемым фоном в сценах судебных заседаний, представленных Оноре Домье.