Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края "Детская школа искусств №7"

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

(требование ФЗ №152. Статья 9 "Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных")
Даю согласие на обработку данных
МБУДО г. Сочи "ДШИ № 7"
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края "Детская школа искусств №7"
Часто задаваемые вопросы

Уважаемые родители (законные представители)!
Здесь вы можете ознакомиться с наиболее часто задаваемыми вопросами и нашими ответами на них.

Вопрос: Какие документы нужны при поступлении?

Ответ:
- заявление на имя директора от законного представителя;
- 1 фотография, формата 3*4;
- копия свидетельства о рождении ребенка или паспорт;
- медицинская справка об отсутствии противопоказаний для занятий в детской школе искусств (для занятий хореографии);
- согласие на обработку персональных данных;
- согласие на фото и видео съемку.


Вопрос: В каком возрасте лучше начать обучение в школе искусств?
Ответ:
По предпрофессиональным программам, срок обучения 8 лет, принимаются дети с 6 лет 6 месяцев до 9 лет (инструментальное и хореографическое отделение)
По предпрофессиональным программам, срок обучения 5 лет, принимаются дети с 10 до 12 лет (изобразительное отделение)
По общеразвивающим программам, срок обучения 4 года, принимаются дети с 7 до 12 лет
На отделение "Адаптация детей к условиям школьной жизни", срок обучения 1 год, принимаются дети 4, 5, 6 лет

Вопрос: Как узнать, когда состоятся вступительные прослушивания?
Ответ:
Информация о новом наборе и сроках проведения вступительных прослушиваний, размещается на сайте школы, в разделе «Поступающим» с 15 апреля.


Вопрос: Используются ли в вашей школе сертификаты персонифицированного финансирования ?
Ответ.
Нет, в нашей школе не используются сертификаты персонифицированного финансирования.


Вопрос: Чем общеразвивающая программа отличатся от предпрофессиональной?
Ответ:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» для нас установлены два типа образовательных программ:
- дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств;
- дополнительные общеразвивающие программы в области искусств.

Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств.

Дополнительные общеразвивающие программы в области искусства реализуются в целях формирования у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства, воспитания активного слушателя, зрителя, участника творческой самодеятельности.

Содержание и сроки реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются образовательными программами, разработанными и утвержденными школой в соответствии с федеральными государственными требованиями (см. в разделе «Образование»)

Содержание и сроки реализации дополнительных общеразвивающих программ и программ художественно-эстетической направленности определяются образовательными программами, разработанными и утвержденными школой самостоятельно с учетом рекомендаций Министерства культуры Российской Федерации. (см. в разделе «Образование»)


Вопрос: Если ребенок не пройдет индивидуальный отбор на обучение по предпрофессиональной программе? Он не будет вообще принят на обучение?
Ответ:
В этом случае ребенок может быть принят на общеразвивающую программу.


Вопрос: Мы хотим развивать ребенка, но не знаем, поможет ли нам музыка. Что дают ребенку занятия музыкой, игре на музыкальных инструментах?
Ответ:
Занятия музыкой благотворно влияют на психическое, эмоциональное и эстетическое развитие ребёнка. За счёт задействования и работы мелкой моторики пальцев развивается мозг, улучшаются успехи в общеобразовательной школе, ребенок начинает лучше и внимательнее слышать, учится сосредоточенному восприятию материала, усидчивости, у него появляются новые друзья и новые интересы, направленные на развитие и совершенствование лучших качеств личности. Поэтому ни времени, ни сил на девиантное поведение у ребенка уже не остаётся. А это очень важно!


Вопрос: Есть ли у вас льготы для поступления детей-инвалидов?
Ответ:
Дети с ограниченными возможностями, поступающие на обучение по предпрофессиональным программам в области искусства, проходят отбор на общих основаниях, но имеют преимущественное право на поступление.


Вопрос: Моему сыну трудно дается урок сольфеджио. Может ли он его не посещать? Зачем ребенку сольфеджио?
Ответ:
Музыкальная школа – школа в которой есть образовательные программы, включающие определенный набор музыкальных предметов (в том числе и сольфеджио). Чтобы программа считалась освоенной, нужно посещать все эти предметы. После обучения вам выдаётся официальный документ об окончании музыкальной школы. В этом ключевое отличие школы от секции или студии - статус нашего заведения более высокий. Поэтому посещение всех предметов является обязательным. Сольфеджио - это неотъемлемый предмет в музыкальном образовании. Он помогает развивать музыкальный слух, мышление, понимание музыки и того, как она устроена. На сольфеджио получают навыки, которые будут полезны в игре на инструменте, пении и любом виде музыкальной деятельности.

Исключение составляет только отделение дополнительных платных услуг, которое также есть в нашей школе. В этом случае школа работает по принципу секции или кружка - вы посещаете уроки игры на инструменте и можете не посещать дополнительные предметы. В этом случаю по окончании обучения ребенку выдается не СВИДЕТЕЛЬСТВО, а СПРАВКА о периоде обучения по определенным предметам учебного плана.



Вопрос: Необходимо ли ребенку, обучающемуся на музыкальном инструменте, заниматься дома ежедневно?
Ответ:
Нужно понимать, что организация обучения в музыкальной и образовательной школе отличается. Педагог по специальности встречается с учеником лишь два раза в неделю по 45 минут. Поэтому работа проводится и дома, руководствуясь указаниями, полученными от преподавателя во время урока. Заинтересованный ребенок делает это сам без всякого напоминания со стороны родителей.


Вопрос: Зачем моему ребенку, который учится рисовать, изучать историю искусств? Что она дает ребенку? Можно ли не посещать этот предмет?
Ответ:
Изучение истории искусств очень важно, т.к., во-первых, создать что-то действительно новое, можно только опираясь на свои знания того, что уже было сделано, хотя бы для того, чтобы не повториться, во-вторых, если вы хотите следовать проторенными путями, то эти пути надо знать! Последнее касается тех учеников, кто хочет стать дизайнером, стилистом и т.п. И, наконец, третье – это просто интересно и познавательно!
Посещать этот предмет необходимо, так как он входит в состав образовательной программы.


Вопрос: Нужно ли при обучении на фортепиано иметь дома инструмент? Можно ли заменить пианино синтезатором?
Ответ:
Нет, заменить нельзя, и вот почему: фортепиано — акустический клавишный инструмент. Извлекаемый звук зависит от силы прикосновения, от мышечного напряжения, он может быть громким, тихим, отрывистым или певучим - т.е. разнообразным, чего совсем нет у синтезатора: как бы ни нажимали клавиши, звук будет одинаковым по громкости, продолжительности и не зависит от воли исполнителя, его эмоционального желания.. Выбор инструмента для обучения ребёнка классическому исполнению на фортепиано играет очень значительную роль, и это большая ответственность родителей, чтобы инструмент держал строй (т.е. был всегда настроен), была ровная клавиатура, чтобы работали педали. Исключение составляет цифровой инструмент фортепиано.



Вопрос: У нас нет музыкального образования. Как нам помочь своему сыну в его домашних занятиях?
Ответ:
В начале обучения задания даются в очень доступной форме, ребенку не будет трудно позаниматься одному, но и Вы вполне сможете освоить азы вместе с вашими детьми. Заинтересованный ребенок делает это сам без всякого напоминания со стороны родителей. Естественно, что родители, сами не обучавшиеся в музыкальной школе, плохо представляют себе, что ожидает их ребенка. Помочь с этим, разъяснить специфику обучения – задача преподавателя по специальности. Не стесняйтесь обращаться к нам с любыми возникающими вопросами.

Если говорить о каких-то общих советах, то вам вполне по силам помочь сыну с организацией домашних занятий: приготовить рабочее место, обеспечить тишину, хорошее освещение, распределить время для выполнения заданий общеобразовательной и музыкальной школ, привить серьезное отношение к обучению, ребенок не должен воспринимать это как забаву. Ну и конечно, выполнять все рекомендации педагога.



Вопрос: Обязан ли ученик художественной школы ходить на пленэры?
Ответ:
Учебный план программы "Живопись" предусматривает несколько предметных областей, в том числе: изобразительное творчество; пленэрные занятия; история искусств: разделы: консультации; промежуточная аттестация; итоговая аттестация. Таким образом, пленэры являются неотъемлемым компонентом предпрофессиональной программы «Живопись», и ученики обязаны участвовать в пленэрах.




Если Вы не нашли ответ на интересующий вопрос,

то можете задать его в форме обратной связи, по телефону 8(862) 265-05-97 или talant4@bk.ru