САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ - ИТАЛЬЯНСКИЙ ЖИВОПИСЕЦ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Итальянский живописец XV-XVI столетий, один из ярчайших представителей флорентийской школы живописи и эпохи Раннего Возрождения. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ БИОГРАФИИ. Автопортрет, фрагмент картины "Поклонение волхвов", ок. 1475 г. Настоящее имя художника - Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи. Он родился 1 марта 1445 года в Флоренции в семье кожевника. Своё прозвище он получил в наследие от своего полного, старшего брата: "Боттичелли" - значит "бочонок". Первыми работами молодого художника становятся изображения мадонн, на них видно влияние старших живописцев: Мазаччо и Липпи. Есть предположение, что живописи он учился именно у Фра Филиппо Липпи. Изначально Сандро учился два года на ювелира, а уже потом начал интересоваться живописью. После Липпи, его учителем стал Верроккьо, у которого учился молодой да Винчи. Сандро никогда не был женат, но бытует мнение, что он был влюблён в замужнюю даму - Симонетту Веспуччи. Женщина рано умерла, и художник хотел чтобы его похоронили у ног возлюбленной. Он изображал её в женских образах на некоторых полотнах, например, она послужила моделью для легендарной картины "Рождение Венеры". Слава Боттичелли, как художника распространилась быстро, и он стал одним из тех, кто участвовал в росписи знаменитой Сикстинской капеллы. В поздние годы его жизни, художник, как и многие во Флоренции, подвергся влиянию монаха Джироламо Савонарола, который призывал к отказу от грешной жизни и покаянию. Боттичелли сильно изменился после этих проповедей, и даже есть легенда, что он смотрел, как сжигали некоторые из его картин на костре тщеславия, который организовал монах. Позже монаха обвинили в ереси и приговорили к смерти, что стало сильным потрясением для Боттичелли, он отказался изображать обнажённое женское тело. А события эти повлияли на создание его шедевра - "Мистическое Рождество", единственную картину, которую он датировал и подписал. Боттичелли стал иллюстратором для произведений Данте. ШЕДЕВРЫ КИСТИ ЖИВОПИСЦА. За время своей творческой жизни, Боттичелли создал огромное количество произведений. Он был очень известным художником в своё время и остаётся таковым по сей день. Его кисти принадлежат картины на библейские и мифологические сюжеты, а также портреты известных личностей того времени. Но именно религиозные полотна становятся высшим достижением его творчества. "Призвание Моисея".
"Призвание Моисея", 1480-1482 гг. Фреска была создана Боттичелли для Сикстинской капеллы. На ней изображены несколько сцен из жизни Моисея, которые описаны в Книге Исход. Сам Моисей изображён в жёлто-зелёных одеждах. Помимо этой фрески художник создал также ещё две: "Наказание Корея, Дафана и Авирона" и "Искушение Христа", а также несколько портретов папы Сикста IV. "Весна".
"Весна", 1482 г. В центре картины стоит Венера, рядом справа бог западного ветра - Зефир, преследует Хлориду, Флора разбрасывает цветы под ноги богини, слева пляшут три Грации, возле них расположился Меркурий. Над ними парит Амур, целив свою стрелу на Граций. Сцена происходит в апельсиновом саду.
"Венера и Марс", 1483 г. Картина создана по заказу купеческой флорентийской семьи Веспуччи. Венера символизирует собой мир, гармонию, она усмиряет войну и раздор. Венера усмиряет Марса - бога войны, он, расслабленный, спит, а вокруг них веселятся фавны. "Рождение Венеры".
"Рождение Венеры", 1486 г. Самое известное полотно кисти художника, показывающее рождение прекрасной богини Венеры, раковину которой к берегу гонят Зефир и Хлорида (Флора), а на берегу с покрывалом ждёт одна из трёх Граций. Для своей работы Боттичелли применил новшество - он писал её на холсте, а не на деревянной доске, к тому же, изображение хорошо сохранилось из-за того, что художник нанёс на него защитный слой из яичного белка. СМЕРТЬ ХУДОЖНИКА.
Последние годы жизни, живописец уже мало работал, и если бы не поддержка покровителей, он бы умер в нищете. Боттичелли скончался 17 мая 1510 года в возрасте 65 лет. Его тело было похоронено в родном городе Флоренция, в церкви Всех Святых.